Naruto:The Broken Bond
платформа:Xbox360
Зарубежный издатель:Ubisoft
Росийский дистрибьютор:Софт Клаб
Год выхода2008
делали игру не японские трудоголики,а канадская студия под патронатом Ubisoft.Прошлогодняя Rise of Ninja научила не удивлятся гайдзинскому присхождению-обе игры не отлечит от исконно японских.Включите оригинальную озвучку,и неуместными будут казатся не иероглифы на вавесках,а надписи на английйском в главном меню.Но от потомков самураев Broken Bond унаследовала не только атмосферу,но и все болячки жанра:скучные миссиив духе"найдите мою собачку"(см.серии Naruto с 136 по 220),регулярные стычки с ниндзя класа "уличная шпана"(см.те же серии) и боевую систему расчитаную на дошколят(см.боьшинство из 37 предыдущих игр).Broken Bond,как и Rise of Ninja,не выходит за рамки жанра,но выжимает из первоисточника все соки.Новая игра продолжает пересказывать сюжет аниме с того самого места,где остановились в Rise of Ninja.Костяк геройской команды снова составляютжизнерадостный Наруто,влюбчивая Сакура,и меланхличный Саске,нона этот раз роль отводится и остальным подросткам-ниндзя-Шикамару,Нэджи,Кибе и прочим.Тут упоминаются почти все события второй половины сериала:есть и битва с Итачи в гостиннице,и поиски Тсунаде,и погоня за четверкой ниндзя Звука,и конечно роковая драка с Саске.В прошлый раз такие сюжетные сцены сопровождались вставками из аниме,теперь же все видео только на движке,и при этом ролики временами оказываются интерактивными.Помните,например,момент,когда Тсунаде вогнала гигантский нож в голову змеи Манда?Так вот здесь игрок сам направляет лезвие а стильной интерактивной заставке.
геймплей как и года назад складывается из элементов 3D платформера и файтинга.То сигаем по доскам над смертельно опасной водой и обходим ловушки противников,то переключаемся в режим драки и сражаемся с бандитами одина на один.Файтингу уделяют много внимания:есть даже онлайновые бои и режим драки двух игроков с одной консоли,но перед нами вовсе не Virtua Fighter:глубины в боях нет-они просто зрелищные.на каждого персонажа приходится всего по десятку да по два0три суперприема дзюцу.Они выполнены в виде забавных мини-игр и могут запросто лишит противника аж половины здоровья-кто первый успел такой трюк выполнить ,тот обычно и побеждает.Плюс привычные блоки.броски,уклонения и метания кунаев.Куда заметнее изменилась платформеня составляющая игры.на сей раз по уровням бегает целая команда героев,между которыми можно в любой момент переключатся.Это кстати используется в боях:наруто победили--и его тут же подминяет приятель,у которого свой набор комбо и дзюцу.Различные приемы оказываются полезны и в"общем" мире.так Шикамару обучен руководить своей тенью и с ее помошью управляется с кнопками в труднодоступных местах.Наруто вызывает клонов и складывает из них импровизированый мост через реку.Чоджи сворачивается в клубок и пробивает стены.Все трюки приходится использовать каждые 5 минут,и,это,признатся порядком надоедает.
Как и раньше мир игры не целостен и состоит из нескольких кусков зон-с ловушкми,врагами и невидидимыми стенами.Локации связаны системой"быстрых перемещений":герои залезают на специально отмеченые деревья и сигают по веткам до пункта назначения.настоящая свобода передвижения.как и раньше,только в деревне Коноха-именно она остается главным пунктом выдачи заданий и сбора полезных бонусов.После атаки Орочимару селение предстает перед игроком полуразрушеным,но мало что меняет:перед нами все те же масштабные и детальные декорации к аниме-сериалу.Одиночная комапния вышла куда продолжительнее,чем в первый раз,но эт дорого обошлось-между сюжетными фрагментами растасавали изрядное количество бессмысленых квестов.Наруто по доброте душевной помогает чинить дома,собирает цветочки и ищет потеряные фейерверки.В результате игра,ничего не скажешь,получилась весьма обьемной.Но однообразной.В Broken Bond достаточно нового,и она обходит прошлогодний выпуск,но не настолько отдаляется от него,чтобы называтся полноценой новой игрой
(Источник:СИ)